Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Марка Honda определилась с приоритетами до 2025 года

Хатиго-сан стоит у руля Хонды с июня 2015-го, а значит, в полной мере отвечает за текущее положение дел, например, за закрытие заводов в Европе. О водородных топливных элементах функционер, как ни странно, ничего не сказал, хотя Honda входит в Hydrogen Council и выпускает седан Clarity. Гендиректор Хонды Такахиро Хатиго сделал ряд программных заявлений о будущем бренда. Как выяснилось, перед компанией стоят две первоочередные задачи: укрепление структуры бизнеса и повышение скорости его трансформации для следующих поколений потребителей. Упрощённо говоря, компания хочет отсечь всё лишнее и сосредоточиться на ключевых продуктах — в Японии и шести регионах за её пределами. К 2025 году Honda примерно на 60% сократит общее число вариантов своих автомобилей, то есть под нож пойдут многие комплектации и опции. Кроме того, линейка уменьшится за счёт исключения непопулярных машин и объединения «аналогичных региональных моделей». Самой сильной глобальной пятёркой сейчас считаются Civic, Accord, CR-V, Jazz/Fit и HR-V/Vezel — на них приходится 60% мировых продаж. Вместе с тем в Японии востребованы кей-кары серии N, Северная Америка любит Pilot, а Китай неравнодушен к седану Crider. Остальные Хонды оказались под угрозой исчезновения. С апреля всеми региональными операциями руководит единый штаб, что должно повысить эффективность и скорость принятия решений. Чисто электрический хэтчбек Honda e в этом году выйдет на рынки Европы и Японии. Следующие модели на батареях компания намерена строить только в кооперации с кем-либо. Так, в Северной Америке партнёром Хонды выступит General Motors, а в Китае — местные фирмы Dongfeng и GAC. По словам Такахиро Хатиго, в настоящий момент полным ходом идёт разработка новой архитектуры, которая пока так и называется — Honda Architecture. Похоже, она породит модульные платформы для всех массовых моделей. Первенец будет глобальным и выйдет на рынки в 2020 году. Вероятно, имеется в виду «четвёртый» Jazz/Fit с гибридной системой i-MMD. К 2022-му установка i-MMD подешевеет на 25% и распространится максимально широко. Электрификация двух третей линейки в 2030-м для Хонды означает в первую очередь гибриды, тогда как электрокарам отведена роль в совместных проектах с GM и китайцами. Таким образом, будущее Хонды — гибридное, на новых платформах. Парочки клонов типа HR-V/Vezel и Jazz/Fit будут унифицированы под едиными именами и распределены по регионам исходя из их потребностей и экологических норм. Неудачников вроде BR-V ждёт отставка. Прайсы после зачистки от лишних версий должны стать проще и понятнее. О беспилотниках Хатиго-сан почему-то не произнёс ни слова.
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2