Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Концепт Citroen 19_19 обрисовал второе столетие марки

Длина, ширина и высота концепта — 4655, 2240, 1600 мм, колёсная база составляет 3100 мм, размерность шин — 255/30 R30 (наружный диаметр 930 мм). Городская электрическая «коробочка», концепт Ami One, — это далеко не всё «будущее мобильности» в представлении Ситроена. На выставке VivaTech в Париже 16 мая зрители смогут познакомиться со второй главой этой футуристической саги: четырёхместным шоу-каром Citroen 19_19. В названии зашифрован год основания Ситроена. И это намёк на принципиально новую страницу в его истории. Дизайн концепта 19_19 вдохновлён авиацией. Пассажирская капсула вызывает ассоциации с вертолётом (даже спереди в ногах есть прозрачное окно, под капотом машины, а ещё нижние прозрачные секции в передних дверях). Капсула зрительно отделена от колёс и электрической платформы. Перед нами комфортный дальнобойный электрокар, который авторы снабдили полным приводом (по одному электромотору на ось) с суммарной отдачей в 462 л.с. и 800 Н•м, а также батареей ёмкостью 100 кВт•ч, которой хватает на 800 км в новом цикле WLTP. В машину встроена система беспроводной зарядки тяговой батареи, а если вместо неё воспользоваться мощной зарядной станцией постоянного тока, то в аккумулятор можно «залить» энергии на 600 км пути за первые 20 минут подключения. С нуля до ста этот автомобиль ускоряется за пять секунд, максималка — 200 км/ч. В автономном режиме «плавающий» руль и педали можно сложить, чтобы выкроить больше места, а можно и оставить, чтобы быстрее перехватить управление. Застеклённая область кабины под приборной панелью может также играть роль экрана, демонстрировать фильмы. Цилиндр в центре панели, способный выдвигаться вниз или вверх, — это ассистент, общающийся с людьми. Пассажирский кокон 19_19 парит над трассой благодаря подвеске Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими буферами сжатия и отбоя («ковёр-самолёт»), совмещённой с системой умного управления подвеской smart active control. Весьма необычны колёса электрокара, созданные в кооперации с фирмой Goodyear, которая поставила и нестандартные шины. Здесь спицы и обод словно незаметно перетекают в собственно шины. «Кабина, спроектированная как настоящая гостиная по своей архитектуре и материалам, погружает каждого пассажира в кокон, в котором каждое место дарит уникальный опыт абсолютного комфорта» — уверяет компания. Во многом это достигнуто подбором цвета и фактуры ткани, идентичной и внизу, и на потолке, укутывающей обитателей словно одеялом. Вместе с крыльями, зафиксированными вплотную к колесу, этот приём создаёт впечатление «отдельных сфер», на которых покоится пассажирская капсула. Ещё больше этот эффект усиливает фиксированная ступица, которая не вращается вместе с колесом. Сами шины наполнены датчиками, определяющими погодные и дорожные условия, что помогает бортовой электронике лучше управлять автомобилем. Ещё в шинах есть шумопоглощающий пористый внутренний слой. Рядом с концептом — далёкий предок по имени Citroen Rosalie Special Yacco 1933 года, который на автодроме Лина-Монлери установил рекорды средней скорости на дистанциях в 25 000 и 50 000 миль, в 50 000 и 100 000 км (от 104 до 125 км/ч). В честь него назван основной колер концепта — Rosalie Blue. Не обошлось тут без модных технологий автономного вождения и «проактивного личного помощника», а также системы искусственного интеллекта, «упреждающей потребности пассажиров» и комфортной атмосферы, «способствующей умственной детоксикации». Помощник, в частности, может подсказать адреса ближайших ресторанов или составить маршрут путешествия, исходя из расположения достопримечательностей в том или ином регионе (навигационные подсказки выводятся на лобовом, на фоне дороги, в виде «стрел на асфальте»). Помощник же, управляемый естественной речью, активирует видеоигры или кино, набирает телефонные номера, регулирует температуру и освещение в салоне. Здесь применена технология распознавания голоса от калифорнийского стартапа SoundHound. Задействуется система фразой «Hello, Citroen!» (что-то такое мы уже определённо слышали). Технические компоненты, связанные с автопилотом и электроприводом, намеренно выделены дизайном. Синяя плёнка на задних дверях покрыта микроскопической перфорацией, так что снаружи пассажиры не видны, но изнутри они видят всё. Чёрные вставки в передних дверях являются дисплеями, на которые при приближении водителя и пассажиров выводятся сообщения и графика. В целом этим концептом, как заявляет производитель, компания ни много ни мало «изобрела дальние автомобильные поездки заново». Получилось весьма интересно, в первую очередь благодаря яркому дизайну. Пусть даже во многих реализованных тут идеях шоу-кар 19_19 вторит целой куче подобных концептов от Volvo 360c до Renault EZ-Ultimo. Если же отбросить самые вычурные стилистические приёмы и автопилот пятого уровня, получится эдакий намёк на большой электрический Citroen, скажем, 2025 года.
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2
Файл №3
Файл №4
Файл №5
Файл №6